Система схемотехнического моделирования и проектирования Design Center


Режим Footprint Editor


Редактор корпусов компонентов Footprint Editor вызывается из режима редактирования плат Layout Editor по команде Library/Footprint или нажатием клавиши F9. С его помощью создаются заново или редактируются существующие физические образы компонентов, так называемые типовые корпуса, в частности:

– рисуется графика корпусов, включая контур компонента, его выводы, шаблоны позиционного обозначения и имени компонента;

– указываются габариты компонента на верхней и нижней стороне платы для контроля за плотностью размещения компонентов;

– редактируются атрибуты корпуса;

– указывается точка привязки корпуса и его центр для оборудования автоматического монтажа печатной платы;

– импорт  и экспорт файлов внешних текстовых описаний типовых корпусов компонентов.

В табл. 8.5 приведем  краткое описание команд редактирования корпусов компонентов (режим Footprint Editor).

 

Таблица 8.5

 

Команда

  Назначение

 

Меню File

 

New...   

Очистка рабочего окна для создания нового корпуса. Введенная информация заносится в Footprint Library по командам File/Save

As или Footprint/Save to Library или в текстовый файл по команде Footprint/Export

Open...

Открытие (загрузка) существующего файла Footprint Library

Close

Закрытие текущего файла Footprint Library

Save  (Ctrl+S )

Сохранение внесенных изменений в текущем файле Footprint Library

Save As...

Сохранение внесенных изменений в новом файле Footprint Library, имя которого указывается по дополнительному запросу

Print...  (Ctrl+P)

Вывод на принтер или в файл графического изображения текущего корпуса:

 

Job Setup

Выбор задания на вывод

 

Printer

Выбор устройства вывода и настройка конфигурации

 

Current View

Масштабирование изображения

Reports

Вывод отчета о текущем корпусе или о всей библиотеке

Current Messages... (F10)

Сообщения об ошибках

Exit  (Alt+F4)

Завершение сеанса редактирования

Файл 1, ... , Файл 4

Список последних четырех загруженных файлов

 

Меню  Edit

 

Undo  (Ctrl+Z)

Восстановление последнего удаленного объекта (откат назад)

Redo (Ctrl+Y)

Последовательное восстановление предыдущих операций Undo (откат вперед)

Cut  (Ctrl+X, Del)

Удаление объекта(ов) и помещение его в буфер обмена

Copy  (Ctrl+C, Ctrl+Ins)

Копирование объекта(ов) в буфер для последующего размещения в рабочей области по команде Paste

Paste  (Ctrl+V, Shift+Ins)

Размещение в рабочей области последнего объекта, занесенного в буфер по команде Cut или Copy

Delete  (Del)

Удаление выбранного объекта(ов)

Move Delta...  (Ctrl+D)

Перемещение выбранных объектов на заданное расстояние

Rotate (Ctrl+R)

Поворот выбранного объекта по часовой стрелке (угол поворота устанавливается по команде Tools/Options)

Mirror

Зеркальное отображение графических объектов и текста относительно вертикальной оси

Attributes... (F11 или двойной щелчок на выбранном объекте)

Редактирование атрибутов выбранного объекта (линии, вывода, текста, корпуса)

 

Меню Draw

 

Repeat  ([Пробел])

Повторение предыдущей команды

Arc

Рисование дуги

Circle

Рисование окружности

Line

Рисование линии

Polyline

Рисование линейно-ломаной линии

Rectangle

Рисование прямоугольника

Add Text...

Ввод текста (символы кириллицы не допускаются)

More Graphics

Альтернативные способы рисования дуг, линий и прямоугольников:

 

Arc-Tru 3 Points

Дуга по трем точкам

 

Arc-Coord.&Radius...

Дуга по координатам центра, длине радиуса и углу сектора

 

Arc-Center&Radius...

Дуга по длине радиуса и углу сектора, центр отмечается курсором

 

Line-Coord...

Линия по координатам начальной и конечной точек

 

Rect.-Coord...

Прямоугольник по координатам противоположных вершин

 

Rect.-Coord&Deltas...

Прямоугольник  по координате одной вершины и длинам сторон

 

Rect.-Corner&Deltas...

Прямоугольник по длинам сторон, вершина отмечается курсором

Add Hole...

Размещение сквозного отверстия (одновременно указывается его диаметр и допустимый зазор)

Pins...

Интерактивное или автоматическое размещение выводов. По умолчанию они размещаются на слое [Top], планарные выводы (включена опция SMT) могут располагаться и на слое [Bottom]. При автоматическом размещении (включена опция Enable) указывается начальный номер первого вывода, общее количество выводов и курсором отмечаются точки расположения первых трех выводов

Pin Array...

Интерактивное или автоматическое размещение матрицы выводов (задается количество строк, столбцов и номер первой строки и первого столбца и другие параметры)

Radial Pins...

Интерактивное или автоматическое размещение выводов на окружности (задается угол между соседними выводами)

REFDES Template

Указание места расположения позиционного обозначения компонента

TYPE_NAME Template

Указание места расположения имени типа компонента

Footprint Origin

Задание точки начала координат (0,0) корпуса компонента

Machine Placement Center

Указание курсором центра корпуса для системы автоматического размещения компонентов на плате

Machine Center by Coord

Указание координат центра корпуса для системы автоматического размещения компонентов на плате

 

Меню Footprint

 

New...

Очистка рабочей области для создания нового корпуса

Copy...

Копирование информации о существующем корпусе для создания нового

Get... (Ctrl+G)

Загрузка корпуса компонента из текущей библиотеки

Remove...

Удаление информации о корпусе из файла текущей библиотеки

Set Name...

Задание имени нового корпуса

Save To Library...

Запись информации о текущем корпусе в библиотеку

Import...

Копирование содержания внешнего текстового файла (.fpd) с информацией о корпусе

Export...

Запись информации о текущем корпусе во внешний текстовый файл (.fpd)

 

Меню View

 

Redraw (Ctrl+L)

Перечерчивание экрана

Fit  (Ctrl+N)

Изменение масштаба изображения так, чтобы на полном экране разместились все видимые в рабочей области объекты

In  (Ctrl+I)

Увеличение масштаба изображения (центр поля зрения указывается курсором)

Out  (Ctrl+O)

Уменьшение масштаба изображения (центр поля зрения указывается курсором)

Previous (Ctrl+U)

Возвращение к предыдущему масштабу изображения

Area (Ctrl+A)

Вывод на весь экран окаймленной части изображения

Pan-New Center (F12)

Расположение видимой области корпуса симметрично относительно точки расположения курсора без изменения масштаба

 

Меню Configure

 

Styles (переключение в окне Style Box)

Задание имен и характеристик стилей  графических объектов:

 

Lines&Arc...

Линии и дуги характеризуются шириной

 

Text... (F6)

Текст характеризуется высотой и шириной символов, привязкой и углом наклона

 

Pin... (F7)

Выводы характеризуется именем стека контактных площадок

Snap Grid... (F2)

Задание шага сетки (Grid Spacing), ее видимости (Display) и привязка объекта к ближайшему узлу сетки (Snap)

Layer Display... (F3)

Выбор текущего активного слоя, одного или нескольких видимых слоев, изменение их цвета

Padstacks... (F4)

Просмотр и редактирование стеков контактных площадок, помещенных в библиотеку Padstack Library

 

Меню Tools

 

Measure (Ctrl+M)

Измерения расстояния между двумя точками

Edit PADS Mapping File...

Редактирование файла списка соответствий имен корпусов в программах PADS  и PCBoards (.ymp)

Options... (F8)

Задание параметров:

 

Units of Measure

Система единиц (mil, mm)

 

Interaction Preferences

Радиус захвата, угол поворота объектов, перемещение объектов вместе с проводниками, оперативный контроль зазоров и другие параметры

 

Zoom

Степень увеличения/уменьшения изображения

 

Pan Delta

Степень перемещения изображения окна с помощью линейки прокрутки

 

AutoPan

Минимальное время, в течение которого курсор  должен находиться в новом положении, чтобы переместился корпус компонента

 

AutoSave

Интервал автосохранения изображения

 

Repaint

Параметры, определяющие способ регенерации изображения

 

Save Settings

Запись параметров в файл msim.ini

 

Меню Library

 

Load Padstacks

Загрузка файла контактных площадок Padstacks (.psl)

Export Padstacks

Добавление определений контактных площадок, имеющихся в сессии работы с Footprint Editor, во внешнюю библиотеку Padstacks Library

 

Меню Window

 

New Layout Window

Создание нового окна Layout Editor

Close

Закрытие текущего окна Footprint Editor

Arrange

Упорядочение размещения открытых окон

1 <заголовок окна>

Список открытых окон

.    .    .    .

 

[9 <заголовок окна>]

 

[Дополнительные окна]

 

 

Меню Help

 

Contents

Вывод списка разделов встроенной инструкции

Search for Help On...

Поиск статьи по одной или нескольким первым буквам ключевого слова

Glossary

Предметный указатель

Menu Commands

Вывод инструкции о всех командах

Toolbar Shortcuts

Список кнопок панели инструментов

Keyboard Shortcuts

Вывод списка назначений функциональных клавиш и комбинаций клавиш

Technical Support

Информация о службе сервиса корпорации MicroSim

Procedures

Вывод правил настройки конфигурации

How to Use Help

Вывод кратких указаний по работе со встроенной инструкцией

About PCBoards...

Вывод номера версии программы и ее регистрационного номера

<


- Начало -  - Назад -  - Вперед -



Книжный магазин